Родителям малышей

РОДИТЕЛЯМ.Развиваем ребенка первого года жизни.

В традиционной культуре народа выделяют материальную (орудия труда, жилища, одежда, пища, домашняя утварь) и духовную культуру (это народные знания, религия, народное искусство, отношение людей к природе и друг к другу). Духовная культура проявляется в устных и письменных высказываниях, в повседневном и праздничном поведении. С детьми разговаривали в сибирских семьях уважительно, обращались по имени-отчеству, малышам пели колыбельные, песенки-потешки, тем самым развивая их речевые навыки.
Колыбельная песня – средство воспитания и развития ребенка. Речевое общение с младенцем способствует раннему гулению, развитию речевых навыков ребенка, его интеллектуальному развитию. До 2-х лет чрезвычайно ответственный период жизни, когда общение с ребенком осуществляется и через речь, и через предметно-речевое общение (во время игры, физических упражнений, массажа).
Важно разговаривать с ребенком не только, «глаза в глаза», но и общаться с ним, когда родители заняты каким-либо делом, а ребенок в это время не спит, лёжа в кроватке. Припевки-четверостишия лучше использовать до 3-х месячного возраста, с 3-х месяцев два четверостишия, а после 4-х месяцев можно петь или читать развернутые произведения.

***

Баю баю, бай
Спи (сыночек или дочка) засыпай
Спи мой мленький сынок (дружок)
Спи мой милый голубок.

***
Люли-люли –люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули ворковать
Стали детки (или имя ребенка) засыпать.

***
Баю- баю- байки
Матери - китайки*
Отцу - сапоги
(имя ребенка) - красны башмаки

*Прим. «Китайки»-вид женской обуви

***

Водичка, Водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

***
Мальчик-мальчик, Где ты был?
—С этим братцем— В лес ходил.
С этим братцем— Щи варил.
С этим братцем— Кашу ел.
С этим братцем— Песни пел! (перебираем пальчики)

***
Еду-еду к бабе, к деду . На лошадке в красной шапке .
По ровной дорожке. На одной ножке,
В старом лапоточке . По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо, а потом вдруг... в яму! Бух!..

***
А баиньки-баиньки, Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить.

***
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят, - все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, маму, дочка, слушайся!

***
Не плачь, не плач- куплю калач.
Не плачь, дорогой- куплю другой.
Не плачь, не кричи- куплю тебе три.

***
Киска, брысь, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт, через киску упадёт...

***
Ладушки, ладушки! Пекла бабушка оладушки
Маслом поливала, детушкам давала.
Даше два, Паше два, Ване два, Тане два.
Хороши оладушки у нашей бабушки!

***
Катя, Катя маленька, Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке, топни, Катя, ноженькой!

***
Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!

***
Наша доченька в дому, что оладышек в меду.
Что оладышек в меду- Сладко яблочко в саду.
Маме -—радость, Бабе —сладость,
Батюшке—утеха!

***
Люли-люли-люли, прилетели гули
Стали гули ворковать, стал(а ) (имя ребенка) засыпать.

Консультации логопеда, семейного психолога, дефектолога, нейропсихолога, нейрофизиолога и других специалистов КРОО «Институт семьи».